Главная страница сайта Небесное Искусство Главная страница сайта Небесное Искусство Главная страница сайта Небесное Искусство
Чудо состоит в отрывании себя от мирских забот и неустанном удержании царства небесного внутри нас. Добротолюбие
Кликните мышкой 
для получения страницы с подробной информацией.
Блог в ЖЖ
Карта сайта
Архив новостей
Обратная связь
Форум
Гостевая книга
Добавить в избранное
Настройки
Инструкции
Главная
Западная Литература
Х.К. Андерсен
Р.М. Рильке
У. Уитмен
И.В. Гете
М. Сервантес
Восточная Литература
Фарид ад-дин Аттар
Живопись
Фра Анжелико
Книги о живописи
Философия
Эпиктет
Духовное развитие
П.Д. Успенский
Дзен. 10 Быков
Сервисы сайта
Мудрые Мысли
От автора
Авторские притчи
Помощь сайту
 

 

Текущая фаза Луны

Текущая фаза Луны

27 августа 2014

 

Главная  →  Фарид ад-дин Аттар  →  Рассказы о святых  →  Рассказы о святых. Абу Исхак Ибрахим бен Ахмад аль-Хаввас

Случайный отрывок из текста: Райнер Мария Рильке. Письма к молодому поэту
... И лишь тот, кто один, кто одинок, тот подлежит, как и предметы, глубоким законам мира, и когда он выходит прямо в раннее утро или вступает в вечер, полный событий, и когда он чувствует, что здесь происходит, тогда все звания спадают с него, как с мертвого, хотя он стоит в самой живой точке жизни. ...  Полный текст

 

Фарид ад-дин Аттар. Рассказы о святых

 

Абу Исхак Ибрахим бен Ахмад аль-Хаввас

 

Однажды Ходжа Хидр захотел встретиться с Хазратом Хаввасом. Но святой отказался от общения с ним из страха, что это может повлиять на его душевное состояние преданности одному лишь Богу. Он сказал: «Мне нужен только Он, и я не хочу никакого другого общения ни с ангелами, ни с людьми».

Хаввас рассказывал: «Однажды в пустыне я повстречал женщину, бежавшую с непокрытой головой, словно в экстазе. Я сказал ей, чтобы она была внимательнее и покрыла голову. Она ответила: «Хаввас, лучше закрой свои глаза». Я заметил: «Любящие никогда не закрывают своих глаз». Женщина сказала:

«Подобно любящим, которым предписано не закрывать глаз, опьяненные Богом не замечают, во что они одеты и покрыты ли их головы». — «В какой таверне ты так напилась?» — «Хаввас, разве существует место, где можно опьянеть без Него? Я не вижу никого, кроме Него, в обоих мирах».

Я пригласил ее разделить со мной кров. Она ответила: «Я живу не с человеком (мард ), а с Ним, Всемогущим (фара )».

Однажды Хаввас в сопровождении своего ученика проходил по пустыне. В одном месте он сел на землю, чтобы помолиться. Ученик увидел, как к месту, где сидел погруженный в медитацию Хаввас, направляется лев. Ученик залез на дерево, чтобы спастись. Лев приблизился и обошел вокруг Хазрата Хавваса, обнюхал его и ушел. Хаввас даже и бровью не повел. Чуть позднее, когда они продолжили свой пугь, Хаваса укусил комар. Он вскрикнул. Ученик спросил: «Почему, когда к вам подошел лев, вы остались невозмутимым, но вскрикнули от укуса комара?» Он ответил: «В первом случае Бог в Своей милости лишил меня способности ощущать свое тело, а теперь я чувствую его».

Ночью, увидев приближающегося льва, Хаввас почувствовал легкое беспокойство. Тут же он услышал Глас Божий: «Почему ты лишился присутствия духа? Мы послали семьсот ангелов, чтобы они заботились о тебе все двадцать четыре часа».

Хаввас рассказывал:

— Однажды я шел по запущенному саду и увидел гранатовое дерево. Я попробовал гранат, но он оказался кислым, и я выбросил его. Пройдя еще немного, я заметил старого дряхлого человека, хромого, с покалеченными руками. Черви ели его плоть, а мухи кусали израненные места. Я подошел к нему и спросил:

— Могу я помолиться о твоем выздоровлении? Мне очень жаль, что ты гак сильно страдаешь. Он ответил:

— Нет.

Я спросил его:

— Почему ты не разрешаешь мне помолиться?

— Как я могу хотеть покоя, когда Он хочет, чтобы я страдал? Это не пристало мне, ибо я покорился Его воле.

— Могу ли я отогнать мух?

— Сначала очисти свое сердце от желания съесть сладкий гранат, а потом желай мне здоровья. Сначала излечи свое сердце, а потом сочувствуй мне.

— Как ты узнал мое имя и догадался о том, что я хотел съесть гранат?

— Ничто не скрыто в этом мире от глаз того, кто осознает Бога.

— Разве ты не чувствуешь боли, когда мухи кусают тебя, а черви поедают твою плоть?

— Это все во власти Бога, поэтому я не чувствую боли.

Хаввас рассказывал:

— Однажды мне сказали, что в Руме живет в полном одиночестве семидесятилетний христианин, который постоянно молится. Я пошел к нему. Увидев меня в окно, он высунулся из него и сказал: «Я не христианин, а страж собаки, которая является моим телесным «я». Ибрахим Хаввас, зачем ты пришел сюда? Я хочу дать тебе один совет. Перестань искать общества других людей. Ищи себя самого, а отыскав, позаботься о своем телесном «я» (нафс ), потому что оно изменяет свой образ триста шестьдесят раз на дню, чтобы поймать тебя в ловушку своих желаний.

Хаввас говорил: «Пять практик ведут к духовному росту, а именно: чтение Корана и размышление над его стихами, ограничение в еде, ночные бдения, плач во время утренней молитвы Богу, общение с духовными людьми и святыми. Самое эффективное действие — это плач во время утренних молитв».

Хаввас учил: «Суфию следует пройти все стадии Тасаввуфа , а не оставаться на каком-то одном этапе».

Бывало, исполнившись смелости и ударяя себя в грудь, Хавас говорил: «Я ищу Образ Господа, Который всегда со мной».

 

Наверх
<<< Предыдущая глава Следующая глава >>>
На главную
Содружество Друзей —  Школа Развития Человека

 

   

Старая версия сайта

Книги Родни Коллина на продажу

Нашли ошибку?
Выделите мышкой и
нажмите Ctrl-Enter!

© Василий Петрович Sеменов 2001-2012  
Сайт оптимизирован для просмотра с разрешением 1024х768

НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА!