Главная страница сайта Небесное Искусство Главная страница сайта Небесное Искусство Главная страница сайта Небесное Искусство
Любовь – это мудрость, благодаря которой, всё переживается, как оно есть. Бернард Клервосский
Кликните мышкой 
для получения страницы с подробной информацией.
Блог в ЖЖ
Карта сайта
Архив новостей
Обратная связь
Форум
Гостевая книга
Добавить в избранное
Настройки
Инструкции
Главная
Западная Литература
Х.К. Андерсен
Р.М. Рильке
У. Уитмен
И.В. Гете
М. Сервантес
Восточная Литература
Фарид ад-дин Аттар
Живопись
Фра Анжелико
Книги о живописи
Философия
Эпиктет
Духовное развитие
П.Д. Успенский
Дзен. 10 Быков
Сервисы сайта
Мудрые Мысли
От автора
Авторские притчи
Помощь сайту
 

 

Текущая фаза Луны

Текущая фаза Луны

15 декабря 2017

 

Главная  →  Фарид ад-дин Аттар  →  Рассказы о святых  →  Рассказы о святых. Абу Муххамад Имам Джфар Садик

Случайный отрывок из текста: Райнер Мария Рильке. Письма к молодому поэту
... Здесь временем ничего не измеришь, здесь год — ничто и десять лет — ничто. Быть художником это значит: отказаться от расчета и счета, расти, как дерево, которое не торопит своих соков и встречает вешние бури без волнений, без страха, что за ними вслед не наступит лето. Оно придет. Но придет лишь для терпеливых, которые живут так, словно впереди у них вечность, так беззаботно-тихо и широко. Я учусь этому ежедневно, учусь в страданиях, которым я благодарен: терпение — это все! ...  Полный текст

 

Фарид ад-дин Аттар. Рассказы о святых

 

Абу Муххамад Имам Джфар Садик

 

Однажды халиф позвал к себе Джафара. Он отправился во дворец. Халиф был очень доволен Джафаром и предложил ему золото. Но Джафар отказался что-нибудь принять от него. Тогда халиф сказал ему, что он может просить, что пожелает. Джафар ответил: «Если ты действительно доволен мною, то окажи мне милость и никогда больше не приглашай меня к себе, ибо это нарушает мое поклонение». Халиф согласился.

Один человек сделал имаму замечание: «Хазрат Джафар, на тебе слишком дорогой халат». Джафар ответил: «Потрогай мою нательную рубаху». Человек просунул руку под халат и был очень удивлен, обнаружив, что нижняя рубаха имама была сшита из такой грубой мешковины, что он даже поцарапал об нее руку. Он спросил: «Что означает такой выбор одежды?» Джафар ответил: «Халат я ношу для окружающих, чтобы скрыть свою набожность и не привлекать к себе ненужного внимания, а то, что одето под ним, предназначено, чтобы порадовать Бога, который поощряет нашу бедность и хвалит нас за отказ от мирских благ».

Один человек спросил: «Кто ближе Всевышнему: Тавангар-и-Шакир (богатый человек, который благодарит Бога за Его дары) или Факир-и-Сабир (дервиш, погруженный в мысли о Боге)?» Джафар ответил: «Бедный дервиш, который удовлетворен своей долей, выше богача, чьи мысли постоянно заняты его богатством, так как дервиш думает только о Боге».

«Всевышний хвалит раскаявшихся новообращенных и ставит их выше благочестивых верующих».

«Истинное поминание (зикр ) отвергает все мирские мысли».

Джафар сказал:

1. В Судный день вас спросят не о богатстве, титулах, происхождении и заслугах, а о вашей вере и поклонении.

2. Бога нельзя встретить, пока страдание не заставит нас по-настоящему нуждаться в нем и мы не станем искать Его, как утопающий, зовущий на помощь.

3. Грешно гордиться своей набожностью.

4. Тот любим Богом и дорог Ему как слуга, кто раскаивается в каждом своем прегрешении.

5. Тайна открылась мне, когда я сошел с ума от любви к Богу.

6. В рай попадет тот, кто не жалеет сил и отдает всего себя служению у ног Господа; а в ад попадет тот, кто полагается на себя и является рабом своей телесной сущности.

 

Наверх
<<< Предыдущая глава Следующая глава >>>
На главную
Содружество Друзей —  Школа Развития Человека

 

   

Старая версия сайта

Книги Родни Коллина на продажу

Нашли ошибку?
Выделите мышкой и
нажмите Ctrl-Enter!

© Василий Петрович Sеменов 2001-2012  
Сайт оптимизирован для просмотра с разрешением 1024х768

НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ КОММЕРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ САЙТА!